Свой творческий путь фотограф Дэвид Лашапель начал в конце восьмидесятых, его первые выставки в Нью-Йорке (галерея Trabia MacAfee, галерея 303) имели успех и затрагивали острые социальные темы – война, культура потребления информации, права секс-меньшинств… Яркие, запоминающиеся (и «запонимающиеся»!), его работы привлекли внимание небезызвестного Энди Уорхолла, и карьеру Лашапеля ждал стремительный взлет.
вторник, 28 февраля 2012 г.
понедельник, 27 февраля 2012 г.
Контрастный студийный портрет, фотосъемка с 2-я источниками света.
Рассмотрим схему съемки контрастного портрета в студии, на чёрном фоне, с использованием двух источников света. Вспышками служат моноблоки Bowens. Для создания жесткого рисунка света и тени, возьмем специальные насадки с сотами. Beauty Dish с сотовой насадкой будет служить источником рисующего света. А тубус послужит источником акцентирующего (иногда называемого скульптурного) или моделирующего света.
воскресенье, 26 февраля 2012 г.
Rogue 3-in-1 Grid System
Какое интересное решение сотовых насадок (гридов) и цветных фильтров для портативных вспышек! Есть умельцы в Штатах, однако — не только Китаем единым живут фотографы. Во первых — красивый аксессуар, а я это очень ценю..)) Во вторых, очень практичный — для разных углов освещения не требуется несколько гридов, тут «все в одном».
Следите за естественным освещением
Замечали ли вы когда нибудь странные оттенки на ваших снимках, сделанных при использовании вспышки? Сегодня я постараюсь рассказать об одной из причин нежелательных оттенков, появляющихся в кадре.
Прежде всего, если вы заметили странные цвета в кадре, проверьте, с какой выдержкой вы снимаете. Как известно, при съемке со вспышкой, на результат влияют и свет от импульса, и естественное освещение в помещении или на улице.
Количество света от вспышки, регулируется только величиной диафрагмы, а вот на количество естественного света, попадающего в фотоаппарат, можно регулировать и с помощью диафрагмы, и с помощью выдержки. Более подробно о том, как балансировать искуственный и естественный свет вы можете прочитать в другой моей заметке, здесь же речь пойдет о том, как полностью исключить влияние естественного освещения на конечный результат.
Все дело в том, что «температура» естественного освещения (в помещении это свет от ламп, на улице — от солнца) и цветовая температура импульсного света, редко совпадают. А так как в формировании снимка могут участвовать оба источника, то очень вероятно, что вы получите, вот такие замечательные желтые тени, как на снимке, показаном ниже.
Прежде всего, если вы заметили странные цвета в кадре, проверьте, с какой выдержкой вы снимаете. Как известно, при съемке со вспышкой, на результат влияют и свет от импульса, и естественное освещение в помещении или на улице.
Количество света от вспышки, регулируется только величиной диафрагмы, а вот на количество естественного света, попадающего в фотоаппарат, можно регулировать и с помощью диафрагмы, и с помощью выдержки. Более подробно о том, как балансировать искуственный и естественный свет вы можете прочитать в другой моей заметке, здесь же речь пойдет о том, как полностью исключить влияние естественного освещения на конечный результат.
Все дело в том, что «температура» естественного освещения (в помещении это свет от ламп, на улице — от солнца) и цветовая температура импульсного света, редко совпадают. А так как в формировании снимка могут участвовать оба источника, то очень вероятно, что вы получите, вот такие замечательные желтые тени, как на снимке, показаном ниже.
пятница, 24 февраля 2012 г.
История компании Canon.
В 1933 году, в районе Роппонги, города Токио, открылось весьма небольшое производство, по созданию точных инструментов оптики. Хозяином такой небольшой мастерской, стал Утида Митараи.
Возможно, Утида был верующим человеком, и, решив наладить производство фотоаппаратуры в Японии, обратился с просьбой о помощи к богам. И боги услышали просьбу, сделав первый выпуск японской фотокамеры в 1934 году, под названием “Kwanon” весьма успешным. Само название произошло от одноименной богини милосердия, кстати сказать, ее икона висела в мастерской на видном месте.
Возможно, Утида был верующим человеком, и, решив наладить производство фотоаппаратуры в Японии, обратился с просьбой о помощи к богам. И боги услышали просьбу, сделав первый выпуск японской фотокамеры в 1934 году, под названием “Kwanon” весьма успешным. Само название произошло от одноименной богини милосердия, кстати сказать, ее икона висела в мастерской на видном месте.
четверг, 23 февраля 2012 г.
Жеский и мягкий свет в портрете. Часть 4
Очень рекомендую внимательно прочитать этот раздел несколько раз, так как в нем аккуратно разобраны тонкости «мягкости» и «жесткости» света — Strobius.
Продолжение части 3.
Прежде чем я начну обсуждать возможные световые схемы с использованием мягкого света, мне бы хотелось немного более подробно остановиться на самом понятии “жесткость света” и на всех тех ошибках, которые делают фотографы, оперируя этим понятием.
Исходя из практики я могу утверждать, что универсальных схем света не существует: все эти деления на жесткий-мягкий, фронтальный-боковой, теплый-холодный и множество других характеристик света, довольно условно.
Если отодвинуть софтбокс небольшого размера на пару-тройку метров от модели, то мы получим свет намного более жесткий, чем могли бы получить от рефлектора в нескольких десятках сантиметров от лица модели.
Жеский и мягкий свет в портрете. Часть 3
Продолжение части 2.
Можно много рассказывать и рассказывать о жесткости света, когда он расположен фронтально перед моделью, но так как мы сильно лимитированы объемом моего энтузиазма , и что хуже, моего личного времени, которого я могу посвятить написанию этих статей (а тает оно за ними, поверьте, неимоверно быстро) которым я, начиная с января, вообще не буду располагать, потому что там начинаются курсы, мастер-классы, съемки и т.д. и т.п.
Поэтому я бы хотел сразу перейти к использованию жесткого бокового света, и на примере фотографий ниже, разобрать возможное использование, сложности и проблемы, с которыми можно столкнуться. Нас впереди ждет еще множество световых схем, так что надеюсь, читатели простят мне некую поспешность, с которой я пытаюсь излагать материал.
Жеский и мягкий свет в портрете. Часть 2
Продолжение 1 части.
Но ближе к практике. Я буду показывать фотографии и рассказывать на что я обращал внимание, какие точки я контролирую больше всего, какие образы, идеи пытаюсь донести.
Вообще, сразу разделим грамотный техничный свет и эстетическое восприятие. Любое лицо индивидуально и то, что в одном лице превращается в грубый дефект, в другом превращается в милую деталь. Кстати, я обращаю внимание, что многих хороших, востребованных моделей бывает очень легко снимать, но даже не потому, что они красивы, а потому что они очень хорошо “держат” свет. Бывает, иногда нарушишь все правила, сделаешь какой-нибудь безумный ракурс, а она все красива. Не испортишь, в общем.
Но ближе к практике. Я буду показывать фотографии и рассказывать на что я обращал внимание, какие точки я контролирую больше всего, какие образы, идеи пытаюсь донести.
Вообще, сразу разделим грамотный техничный свет и эстетическое восприятие. Любое лицо индивидуально и то, что в одном лице превращается в грубый дефект, в другом превращается в милую деталь. Кстати, я обращаю внимание, что многих хороших, востребованных моделей бывает очень легко снимать, но даже не потому, что они красивы, а потому что они очень хорошо “держат” свет. Бывает, иногда нарушишь все правила, сделаешь какой-нибудь безумный ракурс, а она все красива. Не испортишь, в общем.
Жеский и мягкий свет в портрете. Часть 1
В этом обзоре я хочу привести выдержки из статей прекрасного московского фотографа Олега Титяева. И, хотя рассказ о типах света ведется на примере работы студийного оборудования, но от этого свойства света не меняются — жесткий остается жестких а мягкий мягким что в студийных моноблоках, что в портативных вспышках. А в этих статьях очень все расписано настолько правильно и грамотно со стороны настоящего практика, что остается только сказать «спасибо!» и представить вашему вниманию.
Тронуло.
Немного отступления.
Музыка, на которую случайно наткнулся в интернете, просто за душу берет, проникает сквозь тебя. Айм ловин ит.
Yann Tiersen – Summer 78 (instrumental)
Yann Tiersen – La valse d'Amelie
Yann Tiersen – Comptine D'un Autre Ete-L'Apres Midi
Yann Tiersen – Naval
Yann Tiersen – Prelude & Nostalgia Live
Yann Tiersen – Mother's journey
Сидел целый вечер и слушал, обрабатывая фотографии.
Музыка, на которую случайно наткнулся в интернете, просто за душу берет, проникает сквозь тебя. Айм ловин ит.
Yann Tiersen – Summer 78 (instrumental)
Yann Tiersen – La valse d'Amelie
Yann Tiersen – Comptine D'un Autre Ete-L'Apres Midi
Yann Tiersen – Naval
Yann Tiersen – Prelude & Nostalgia Live
Yann Tiersen – Mother's journey
Сидел целый вечер и слушал, обрабатывая фотографии.
вторник, 21 февраля 2012 г.
Гиперфокальное расстояние (ГФР)
Фокусирование камеры на гиперфокальное расстояние обеспечивает максимальную резкость от половины этого расстояния и до бесконечности. Гиперфокальное расстояние особенно полезно в пейзажной (ландшафтной) фотографии, и понимание его сути поможет вам достичь максимальной резкости изображения путём получения максимальной глубины резкости — и таким образом наиболее деталированного финального отпечатка. Определение гиперфокального расстояния при данных фокусном расстоянии и диафрагме может оказаться непростой задачей; данная глава объясняет способ подсчёта ГФР, проясняет неточности и предоставляет калькулятор ГФР. Я не рекомендую применять результат расчёта буквально, но предлагаю использовать его в качестве ориентира.
Как размыть фон в Adobe Photoshop
Часто объектив компактного фотоаппарата, в силу технических причин, не позволяет сделать фотоснимок с размытым фоном. Но не стóит расстраиваться - размытие фона, самая простая задача, которую можно легко сделать с помощью фотошопа.
Пресеты для Lightroom
В Lightroom встроен ряд предустановок тоновой коррекции («Пресеты»), оперативно вызываемых для применения в любой выбранной фотографии. Эти предустановки доступны на панели Presets в левой области боковых панелей блока Development, где по умолчанию можно обнаружить две разные коллекции предустановок: Lightroom Presets (встроенные в Lightroom предустановки) и User Presets (пользовательские предустановки, которые вы создаете сами из предпочтительных настроек для их оперативного применения в выбранных фотографиях). Эти встроенные предустановки могут быть весьма полезны.
На просторах Интернета есть большое количество пресетов (полезных и не очень), которые можно установить к себе в программу, чтобы пользоваться ими в любой момент.
На просторах Интернета есть большое количество пресетов (полезных и не очень), которые можно установить к себе в программу, чтобы пользоваться ими в любой момент.
Основы инфракрасной съемки
Существует замечательный вид фотографии, которая открывает взгляду иной, «параллельный» мир, скрытый от глаза человека, — инфракрасная фотография. Изображения, полученные при помощи инфракрасных фильтров, позволяют нам попасть в сказку, которая в то же время является неотъемлемой частью нашего повседневного пространства.
Плагины от Topaz Labs для Lightroom
Один из моих любимых наборов плагинов для Photoshop и Lightroom — это продукты от компании Topaz Labs: тут есть все и на любой вкус...)) И самый лучший, по моему мнению, шумодав Topaz Denoise, и прекрасный инструмент по тоновой и цвето- коррекции Topaz Adjust, и очень интересный корректор деталей Topaz Detail, и новый инструмент Topaz InFocus, который еще предстоит изучить...
Ссылка http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Flightroom.kiev.ua%2Fplugins%2Fplugins-from-topaz.html&h=d15f23bb5087eb5e01&post=-38182_113218
Подписаться на:
Сообщения (Atom)