вторник, 28 февраля 2012 г.

Дэвид Лашапель. Из обыденного в гениальное!

Свой творческий путь фотограф Дэвид Лашапель начал в конце восьмидесятых, его первые выставки в Нью-Йорке (галерея Trabia MacAfee, галерея 303) имели успех и затрагивали острые социальные темы – война, культура потребления информации, права секс-меньшинств… Яркие, запоминающиеся (и «запонимающиеся»!), его работы привлекли внимание небезызвестного Энди Уорхолла, и карьеру Лашапеля ждал стремительный взлет.

понедельник, 27 февраля 2012 г.

Жарим RAW 2 выпуск


Контрастный студийный портрет, фотосъемка с 2-я источниками света.


Рассмотрим схему съемки контрастного портрета в студии, на чёрном фоне, с использованием двух источников света. Вспышками служат моноблоки Bowens. Для создания жесткого рисунка света и тени, возьмем специальные насадки с сотами. Beauty Dish с сотовой насадкой будет служить источником рисующего света. А тубус послужит источником акцентирующего (иногда называемого скульптурного) или моделирующего света.

воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Rogue 3-in-1 Grid System



Какое интересное решение сотовых насадок (гридов) и цветных фильтров для портативных вспышек! Есть умельцы в Штатах, однако — не только Китаем единым живут фотографы. Во первых — красивый аксессуар, а я это очень ценю..)) Во вторых, очень практичный — для разных углов освещения не требуется несколько гридов, тут «все в одном».

Следите за естественным освещением

Замечали ли вы когда нибудь странные оттенки на ваших снимках, сделанных при использовании вспышки? Сегодня я постараюсь рассказать об одной из причин нежелательных оттенков, появляющихся в кадре.

Прежде всего, если вы заметили странные цвета в кадре, проверьте, с какой выдержкой вы снимаете. Как известно, при съемке со вспышкой, на результат влияют и свет от импульса, и естественное освещение в помещении или на улице.

Количество света от вспышки, регулируется только величиной диафрагмы, а вот на количество естественного света, попадающего в фотоаппарат, можно регулировать и с помощью диафрагмы, и с помощью выдержки. Более подробно о том, как балансировать искуственный и естественный свет вы можете прочитать в другой моей заметке, здесь же речь пойдет о том, как полностью исключить влияние естественного освещения на конечный результат.

Все дело в том, что «температура» естественного освещения (в помещении это свет от ламп, на улице — от солнца) и цветовая температура импульсного света, редко совпадают. А так как в формировании снимка могут участвовать оба источника, то очень вероятно, что вы получите, вот такие замечательные желтые тени, как на снимке, показаном ниже.

Как создать виньетки, создание простой рамки


Виньетирование Photoshop от Шона Армента


Dodge&Burn. Работа на сером слое в режиме Soft Light.




пятница, 24 февраля 2012 г.

История компании Canon.

В 1933 году, в районе Роппонги, города Токио, открылось весьма небольшое производство, по созданию точных инструментов оптики. Хозяином такой небольшой мастерской, стал Утида Митараи.

Возможно, Утида был верующим человеком, и, решив наладить производство фотоаппаратуры в Японии, обратился с просьбой о помощи к богам. И боги услышали просьбу, сделав первый выпуск японской фотокамеры в 1934 году, под названием “Kwanon” весьма успешным. Само название произошло от одноименной богини милосердия, кстати сказать, ее икона висела в мастерской на видном месте.

четверг, 23 февраля 2012 г.

Жеский и мягкий свет в портрете. Часть 4

Очень рекомендую внимательно прочитать этот раздел несколько раз, так как в нем аккуратно разобраны тонкости «мягкости» и «жесткости» света — Strobius.

 Продолжение части 3.

Прежде чем я начну обсуждать возможные световые схемы с использованием мягкого света, мне бы хотелось немного более подробно остановиться на самом понятии “жесткость света” и на всех тех ошибках, которые делают фотографы, оперируя этим понятием.

Исходя из практики я могу утверждать, что универсальных схем света не существует: все эти деления на жесткий-мягкий, фронтальный-боковой, теплый-холодный и множество других характеристик света, довольно условно.

Если отодвинуть софтбокс небольшого размера на пару-тройку метров от модели, то мы получим свет намного более жесткий, чем могли бы получить от рефлектора в нескольких десятках сантиметров от лица модели.

Жеский и мягкий свет в портрете. Часть 3



Продолжение части 2.

Можно много рассказывать и рассказывать о жесткости света, когда он расположен фронтально перед моделью, но так как мы сильно лимитированы объемом моего энтузиазма , и что хуже, моего личного времени, которого я могу посвятить написанию этих статей (а тает оно за ними, поверьте, неимоверно быстро) которым я, начиная с января, вообще не буду располагать, потому что там начинаются курсы, мастер-классы, съемки и т.д. и т.п.

Поэтому я бы хотел сразу перейти к использованию жесткого бокового света, и на примере фотографий ниже, разобрать возможное использование, сложности и проблемы, с которыми можно столкнуться. Нас впереди ждет еще множество световых схем, так что надеюсь, читатели простят мне некую поспешность, с которой я пытаюсь излагать материал.

Жеский и мягкий свет в портрете. Часть 2

Продолжение 1 части.

Но ближе к практике. Я буду показывать фотографии и рассказывать на что я обращал внимание, какие точки я контролирую больше всего, какие образы, идеи пытаюсь донести.

Вообще, сразу разделим грамотный техничный свет и эстетическое восприятие. Любое лицо индивидуально и то, что в одном лице превращается в грубый дефект, в другом превращается в милую деталь. Кстати, я обращаю внимание, что многих хороших, востребованных моделей бывает очень легко снимать, но даже не потому, что они красивы, а потому что они очень хорошо “держат” свет. Бывает, иногда нарушишь все правила, сделаешь какой-нибудь безумный ракурс, а она все красива. Не испортишь, в общем.

Жеский и мягкий свет в портрете. Часть 1


В этом обзоре я хочу привести выдержки из статей прекрасного московского фотографа Олега Титяева. И, хотя рассказ о типах света ведется на примере работы студийного оборудования, но от этого свойства света не меняются — жесткий остается жестких а мягкий мягким что в студийных моноблоках, что в портативных вспышках. А в этих статьях очень все расписано настолько правильно и грамотно со стороны настоящего практика, что остается только сказать «спасибо!» и представить вашему вниманию.

Тронуло.

Немного отступления.
Музыка, на которую случайно наткнулся в интернете, просто за душу берет, проникает сквозь тебя. Айм ловин ит.

Yann Tiersen – Summer 78 (instrumental)

Yann Tiersen – La valse d'Amelie

Yann Tiersen – Comptine D'un Autre Ete-L'Apres Midi

Yann Tiersen – Naval

Yann Tiersen – Prelude & Nostalgia Live

Yann Tiersen – Mother's journey
 Сидел целый вечер и слушал, обрабатывая фотографии.

вторник, 21 февраля 2012 г.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической

Не удивительно что большинство фотографов, никогда не используют возможность их камер и объектива работать в режиме ручной фокусировки. На этой неделе, я разговаривал с одним из владельцев цифрозеркалки, он даже не знал что на объективе есть переключение авто/ручной фокус.

Фотографируем побережье - несколько советов

Побережья дают фотографу множество возможностей: начиная от съемки людей на переполненном летнем берегу, заканчивая более пейзажным снимками волн, рваных поверхностей утесов и облаков.
Немного советов для съемок побережья и несколько фотографий для вдохновения:
by ^riza^

Жарим RAW 1 выпуск.

B/W. Придаем объем фотографии.

Гиперфокальное расстояние (ГФР)

Фокусирование камеры на гиперфокальное расстояние обеспечивает максимальную резкость от половины этого расстояния и до бесконечности. Гиперфокальное расстояние особенно полезно в пейзажной (ландшафтной) фотографии, и понимание его сути поможет вам достичь максимальной резкости изображения путём получения максимальной глубины резкости — и таким образом наиболее деталированного финального отпечатка. Определение гиперфокального расстояния при данных фокусном расстоянии и диафрагме может оказаться непростой задачей; данная глава объясняет способ подсчёта ГФР, проясняет неточности и предоставляет калькулятор ГФР. Я не рекомендую применять результат расчёта буквально, но предлагаю использовать его в качестве ориентира.

Как размыть фон в Adobe Photoshop

Часто объектив компактного фотоаппарата, в силу технических причин, не позволяет сделать фотоснимок с размытым фоном. Но не стóит расстраиваться - размытие фона, самая простая задача, которую можно легко сделать с помощью фотошопа.

Пресеты для Lightroom

В Lightroom встроен ряд предустановок тоновой коррекции («Пресеты»), оперативно вызываемых для применения в любой выбранной фотографии. Эти предустановки доступны на панели Presets в левой области боковых панелей блока Development, где по умолчанию можно обнаружить две разные коллекции предустановок: Lightroom Presets (встроенные в Lightroom предустановки) и User Presets (пользовательские предустановки, которые вы создаете сами из предпочтительных настроек для их оперативного применения в выбранных фотографиях). Эти встроенные предустановки могут быть весьма полезны.

На просторах Интернета есть большое количество пресетов (полезных и не очень), которые можно установить к себе в программу, чтобы пользоваться ими в любой момент.



Основы инфракрасной съемки

Существует замечательный вид фотографии, которая открывает взгляду иной, «параллельный» мир, скрытый от глаза человека, — инфракрасная фотография. Изображения, полученные при помощи инфракрасных фильтров, позволяют нам попасть в сказку, которая в то же время является неотъемлемой частью нашего повседневного пространства.

Плагины от Topaz Labs для Lightroom


Один из моих любимых наборов плагинов для Photoshop и Lightroom — это продукты от компании Topaz Labs: тут есть все и на любой вкус...)) И самый лучший, по моему мнению, шумодав Topaz Denoise, и прекрасный инструмент по тоновой и цвето- коррекции Topaz Adjust, и очень интересный корректор деталей Topaz Detail, и новый инструмент Topaz InFocus, который еще предстоит изучить...
Ссылка http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Flightroom.kiev.ua%2Fplugins%2Fplugins-from-topaz.html&h=d15f23bb5087eb5e01&post=-38182_113218

Canon 60D




  • 18MP APS-C CMOS Sensor
  • 1920 x 1080 HD Video Capture
  • SD/SDHC/SDXC Memory Card Slot
  • Vari-Angle Clear View 3.0" Flip-Out LCD
  • DIGIC 4 Image Processor
  • 5.3 fps Continuous Shooting
  • Works with all Canon EF and EF-S Lenses
  • ISO 6400 - Expandable to 12800
  • HDMI Output to HDTV
  • In-Camera Editing Options