суббота, 31 марта 2012 г.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Заключение.

Заключение.
Приведенный список важных характеристик технического качества и потенциальных дефектов изображения, конечно, не может дать ответ на любой вопрос касающийся технического качества. Существует множество более сложных частных случаев, когда дефекты следует оценивать более или наоборот менее строго. Сам список потенциальных дефектов изображения можно расширить, рассматривая более подробно, так, например, шумы можно разделить на цветовые шумы и шумы яркости. Все эти тонкости познаются на основе личного опыта и, что важно, работе с грамотным, грамотно-требовательным клиентом. Выше была представлена некоторая основа, которая, как считает автор, поможет сориентироваться начинающему фотографу, чтобы с самого начала своей работы не допускать очевидных ошибок.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Завал горизонта.

Завал горизонта.


Некоторые важные детали человеческий глаз замечает очень точно и даже небольшое отклонение вызывает ощущение, что что-то на изображении не так. К таким деталям относится истинная горизонтальность на фотографии настоящего горизонта. Завал всего в 1-2 градуса уже заметен глазу. Завала горизонта следует избегать кроме тех случаев, когда это является продуманным художественным приемом. Художественный завал горизонта обычно более ярко выражен и составляет уже не 1-2 градуса, а десятки градусов.

  На изображении слева небольшой завал горизонта заметен глазу и не добавляет фотографии какой-либо художественности и нестандартности, поэтому он должен быть убран.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Отклонение вертикалей.

Отклонение вертикалей.

Часто при широкоугольной съемки крупных объектов находящихся не на уровне камеры происходит отклонение вертикальных линий на фотографии от реальных вертикалей. Например, строго вертикально идущие вверх линии зданий начинают наклоняться к центру кадра. Это не является однозначным недостатком, так как по свойствам перспективы при поднятии взгляда на здания линии и должны начать сходиться в удаленной точке. Однако широкоугольный объектив позволяет взять больший обзор, чем может охватить человеческий взгляд, это не редко приводит к построению таких композиций, когда камера смотрит несколько вверх, но изображение более реалистично смотрится с сохранением строго идущих вверх вертикалей зданий. Коммерческая съемка также часто требует того, чтобы здание или пейзаж были показаны в максимально правильном "геометричном" виде. Это достигается с помощью использования tilt-shift объективов или компьютерной обработкой.
  На нижнем изображении отклонение вертикалей почти устранено, что делает изображение более иллюстративным, постройки, их пропорции показаны правильнее. Впрочем, и верхнее изображение также применимо во многих случаях.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Виньетирование.

Виньетирование.

Виньетирование представляет собой затемнение кадра по краям. Обычно виньетирование свойственно широкоугольным объективам и относится к их недостаткам, так как является искажением реального изображения. Тем не менее не редко виньетирование применяется и как художественный эффект, поэтому не является столь однозначным недостатком как, например, плохая детализация или аберрации. Использование дополнительных насадок на широкоугольный объектив (защитный фильтр, поляризационный фильтр не в тонкой оправе) может приводить к усилению виньетирования.
  На нижнем изображении хорошо видно затемнение по краям. В зависимости от задумки это можно отнести как к недостаткам (если цель - показать городской пейзаж как есть достоверно), так и к достоинствам (если цель - получить более художественный кадр с выраженными акцентами).

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Ретушь.

Ретушь изображения.

Почти все современные изображения, а тем более созданные в коммерческих целях, подвергаются значительной компьютерной обработке. Не столь сильную обработку, которая затрагивает тональность, яркость, мягкость изображения, а также мелкие детали вроде волосков, неровностей кожи и т.п. вещи обычно называют ретушью. Фотомонтаж, значительное изменение изображения уже к ретуши не относится, а является "тяжелой" компьютерной обработкой. Наиболее сильная ретушь требуется для fashion-beauty-glamour фотографии, где модель должна быть показана с идеальной стороны. Также ретушь необходима и для других жанров: в пейзаже - удаление не нужных проводов, цветокоррекция, в предметной фотосъемке - придание коммерческому объекту идеальных черт и т.п. Важно, чтобы ретушь сохраняла реалистичность объекта фотографии, была утонченной, а не чрезмерной. Иначе изображение становится излишне обработанным, о чем пойдет речь в следующем пункте.
  Изображение без обработки. Красивая, стройная модель уже создает нужный образ и настроение, однако легкая обработка позволит сделать результат еще более эффектным.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Антиалиасинг.

Антиалиасинг.

В некоторых случаях криволинейная граница между объектами может иметь слишком грубый, зазубренный вид. Антиалиасинг направлен на то, чтобы сгладить подобные грубые края границ, придав им визуальную плавность, но одновременно не размывая, не ухудшая четкость. Как правило, антиалиасинг сопутствует компьютерной графике, однако и на фотографии в некоторых сложных случаях он может проявляться.
Плохое качество  У данного абстрактного фрактального изображения довольно много грубых зазубренных краев требующих сглаживания. Например, на нижнем фрагменте по центру горизонтально видна четкая линия со ступенчатой резкой границей. Для хорошего изображения это не допустимо.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Муар.

Муар.


  Муар проявляетя на областях изображения в виде характерной упорядоченной (и не желательной) структуры, которая отсутствует в реальности. Возникновение муара связано с наложением двух периодических сетчатых рисунков. В некоторых случаях не сильный муар можно считать допустимым, но ярко выраженный муар не допустим.

Плохое качество  Муар заметен слишком сильно, а к периодичности яркостного рисунка добавилась также периодичность оттенков, что не допустимо.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Постеризация изображения.

Постеризация изображения.


Постеризация проявляется в виде разделения изображения на отдельные области по тонам или, на много чаще, яркостям. Типичным случаем возникновения данного эффекта является обработка градиентов. В оригинале фотография с градиентным переходом не должна содержать постеризованных областей, автору статьи такие случаи не известны. Однако даже после небольшой обработки изображения, в области градиентов может возникнуть ступенчатость яркостей и характерные полосы - та самая постеризация.
  У центральной области была увеличена яркость и контраст по сравнению с оригиналом. Возникшие характерные полосы являются не допустимыми для качественного изображения.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Пятна на матрице, грязь и микронеровности на объектах.

Пятна на матрице, грязь и микронеровности на объектах.

Пятна на матрице обычно возникают в результате попадания пыли и проявляются в виде пятен затемнения на изображении. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем четче видно пятно. Подобные пятна, без сомнения, портят изображение и их необходимо удалять. Грязь на объектах становится видна при взятии крупных планов и тем более мароксъемке. Конечно, грязь и пыль, являются непременным спутником почти всех объектов, с которыми люди имеют дело, однако на коммерческой фотографии объект должен быть показан лучшей своей стороной, поэтому пыль не допустима, если только это не специальная задумка. Необходимо либо заранее тщательно чистить объект съемок, либо удалять грязь на компьютере. Наконец, микронеровности, являются следствием неидеальности тех объектов, которые люди привыкли видеть не столь вблизи, а значит они кажутся идеальнее, чем есть на самом деле. Например, глянцевая отражающая поверхность на самом деле содержит неровности которые, конечно, необходимо удалить, чтобы не разрушать идеальность представлений об объекте.
Среднее приемлимое качество  На двух увеличенных фрагментах заметны два размытых пятна и одно довольно четкое. Они не столь сильно выделяются и находятся по краям кадра, поэтому качество приемлимое. Однако их легко удалить, что и рекомендуется всегда делать.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Артефакты сжатия.

Артефакты сжатия.

Формат изображений JPG является самым популярным в настоящий момент, во многом это обусловлено тем, что он позволяет значительно сжимать изображения, однако это сжатие происходит с потерей качества. Величина потери зависит от заданных при сохранении изображения настроек. Приведенный ниже пример наглядно показывает, почему не стоит слишком сильно сжимать изображения, а на самом деле качество всегда надо ставить максимальным. Оригинал готового изображения рекомендуется хранить в формате исключающем потери, например, TIFF. Изображение в формате JPG с максимальным качеством также почти не содержит искажений, однако его не рекомендуется много раз редактировать и пересохранять, в основном JPG максимального качества подходит для пересылки уже готового изображения.


На нижнем фрагменте качество изображения по шкале Photoshop было установлено в значение 3 из 12, как разультат значительное огрубление изображения и заметные квадратики.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Хроматические аберрации.

Хроматические аберрации.


Хроматические аберрации являются следствием не идеальности оптической конструкции объективов. Даже дорогие объективы могут давать аберрации при определенных условиях. Разница в том, что простые и не дорогие объективы будут давать аберрации часто и в не сложных условиях съемки, тогда как хороший и дорогой объектив будет давать аберрации только при крайне сложных условиях, например, сильный контровой свет и очень широко открытая дифарагма. Аберрации проявляются в виде заметных цветных линий по краям объекта или его частей, и являются однозначным недостатком изображения. Художественное применение аберраций в качестве эффекта возможно крайне редко.

Плохое качество Широко открытая диафрагма, а также яркий контрастный свет и мокрая поверхность создают все условия для возникновения сильных аберраций по крям воротника и шляпы. Аберрации подобного размера и насыщенности являются совершенно не допустимыми для качественного изображения.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Освещение.

Освещение.

Важность правильного освещения сложно переоценить - это одна из важнейших составляющих хорошей фотографии. Отвлекаясь от художественной составляющей освещения, нужно сказать, что следует избегать чрезмерно ярких (с выбитыми белыми цветами) или чрезмерно темных (с выбитыми черными цветами) изображений. Кроме случаев, когда это является на 100% оправданной художественной задумкой. Съемка в высоком или низком ключе, конечно, смещает баланс яркости изображения, однако это должен быть четко продуманный эффект. И главный объект съемки, и фон должны быть освещены правильно, свет должен согласовываться. В зависимости от предмета съемки и тематики нюансов может быть очень много. Конечно, к освещению в студии предъявляются на много более высокие требования, чем при уличной съемке. В студии фотограф располагает всем необходимым и может полностью контролировать условия съемки, что далеко не всегда возможно на улице.
Студия, хорошее качество С помощью света расставлены нужные акценты, создано настроение. Здесь нет пересветов или провалов в тенях, изображение легко и приятно редактировать на компьютере. 

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Повышение резкости изображения.

Повышение резкости изображения.

 Чрезмерное повышение резкости изображения (или шарпинг) являются частой причиной ухудшения качества изображения. Шарпинг обычно применяют в следующих случаях: либо изначально изображение было не достаточно резким, например, по причине плохого качества объектива, либо автор хочет добиться особенной "звенящей" четкости каждой детали. При умеренном применении в первом случае шарпинг вполне оправдан и может повысить качество изображения. Второй же случай обманчив: он создает на первый взгляд любопытный эффект, который, однако, быстро приедается, и, на самом, деле является значительным нереалистичным искажением, а также портит изображение для печати. Все знакомые автору агенства, журналы и прочие компании, профессионально использующие фотографии, настоятельно не рекомендуют шарпить изображения или делать это крайне аккуратно.


Хорошее качество
Резкость изображения не повышалась на компьютере, она ровно такая, какую выдает сам объектив камеры. Изображение резкое с хорошо различимыми деталями, но не чрезмерно.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Артефакты.

Артефакты.

Под артефактами обычно понимается довольно широкий круг микродефектов изображения. В некотором роде шумы также можно отнести к артефактам. Обычно артефакты появляются в сложных условиях съемки или при не правильной настройке камеры. Артефакты значительно усиливаются не правильной или чрезмерной компьютерной обработкой. Ниже приводится пример изображения, сделанного при высоком ISO и различных вариантах компьютерной обработки.
Плохое качество
Артефакты слишком сильные, в результате только небольшое превью для Интернета выглядит хорошо, любая же крупноформатная публикация изображения проявит все его недостатки. Причины артефактов: высокое ISO, не правильное удаление шума на компьютере, не правильное повышение резкости.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Шумы.

Шумы.


  На фотографии должно присутствовать минимальное количество шумов, поэтому съемку нужно производить на минимальном допустимом для данного освещения ISO. К студийной съемке требования по шумам значительно выше, чем к съемке на улице, так как студийный свет, его интенсивность фотограф может сам полностью контролировать. В некоторых случаях художественное применение шума допустимо, однако это должен быть не тот цифровой шум, который выдает камера, например, на 3200 ISO. Шум должен быть более натуральным, схожим с пленочным, фактически для цифровой фотографии его возможно получить лишь с помощью компьютерной обработки. Наиболее сильно шумы проявляются в темных областях изображения, там они также не желательны, но более допустимы, нежели в светлых областях.

Студия, хорошее качество
Шумы практически не заметны: ни на модели и предметах, ни даже на однородно-градиентных областях серого фона.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Фокусировка.

Фокусировка.

Главная смысловая часть изображения почти всегда должна быть в фокусе, исключения составляют только сложные случаи, когда по авторской задумке фокус специально сдвигается. Подобные случаи нестандартного обращения с фокусом должны быть на 100% оправданы идейно, композиционно. Если не достаточную детализацию иногда можно исправить обработкой изображения на компьютере, то не правильную фокусировку обычно исправить, как-либо компенсировать не возможно.
Хорошее качество
Объектив сфокусирован в нужную точку, как результат изображение с хорошей детализацией. При портретной съемке почти всегда фокус идет на глаза.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Детализация.

 Детализация.


Условия съемки значительно влияют на качество получаемых фотографий. Студийная фотография на много более контролируема, проходит в удобных для фотографа и подходящих для камеры условиях, поэтому требования по детализации к студийной фотографии выше, чем к фотографии на улице. За редким исключением на фотографии всегда должна присутствовать некоторая центральная смысловая часть, прорисованная объективом с хорошей детализацией. Для портретной фотографии обычно главным является детализация на лице и глазах, для пейзажей важна детализация по всему полю кадра и на большой глубине резкости. Качество используемого объектива является важнейшим фактором хорошей детализации изображения.
Студия, хорошее качество
Даже без применения шарпинга изображение очень четкое, причем по всему полю кадра.

Стандарты качества в коммерческой фотографии. Фото стоки. Введение.

Гуляя по просторам интернета меня заинтересовала одна статья по поводу фото стоков. Но как же подготовить фотографию для дальнейшей продажи?
Кстати, это касается не только фото стоков, а так же к стремлению повысить качество своих фотографий.
Краткий обзор.


Введение.
Детализация.
Фокусировка.
Шумы.
Артефакты.
Повышение резкости изображения.
Освещение.
Хроматические аберрации.
Артефакты сжатия.
Пятна на матрице, грязь и микронеровности на объектах.
Постеризация изображения.
Муар.
Антиалиасинг.
Ретушь изображения.
Излишняя или грубая компьютерная обработка.
Виньетирование.
Отклонение вертикалей.
Завал горизонта.
Заключение.

понедельник, 19 марта 2012 г.

Размер матрицы. Шумы и цветопередача. Влияние на ГРИП

Шум

К сожалению, маркетинговый приём "народ покупает мегапикселы" действует вовсю. 90% людей на вопрос "каков размер матрицы у аппарата Х?" ответят - "Y Мегапиксел!". А между тем гораздо важнее не мегапикселы, а миллиметры. Именно они определяют площадь поглощения света и многие другие, связанные с этим, характеристики матрицы. И, прежде всего, - её шумы. Дело в том, что у матрицы (в отличие от плёнки) чувствительность можно выставлять в меню. Но наличие в меню строчки "400"(или даже "800") на самом деле ничего не говорит о сравнительной чувствительности матрицы. С ростом выставляемой чувствительности растут и шумы, и только от совести производителя зависит при каком уровне шума он решит остановиться. Т.е. корректнее сравнивать чувствительность на одинаковом уровне шумов. И тут может оказаться, что камера А на своих ISO800 шумит так же, как камера Б на ISO100. При этом, разумеется, без слёз глядеть на результаты камеры Б при ISO800 уже невозможно. Отсюда следует простой вывод - не стоит обращать внимание на декларированный набор чувствительностей. Просто надо забыть про него. Лучше смотреть уровень шумов в независимых обзорах. При прочих равных, разумеется, меньше шумят большие по размерам(в миллиметрах, а не в пикселях!) матрицы. Итак, чем меньше геометрически матрица, тем выше её шумы и (следовательно) ниже реальная чувствительность. В качестве иллюстрации приведу старый сравнительный тест G2 (Кf=5) против D60 (Kf=1.6), хорошо видна разница в цветах и шумах при одной и той же чувствительности и экспозиции: картинка.

четверг, 15 марта 2012 г.

Причины смазанных кадров

аще всего смазанные кадры получаются, когда фотограф выставляет слишком длинную выдержку. При такой выдержке нужно, чтобы фотоаппарат был неподвижен во время открытия затвора. Поэтому вам нужно постоянно следить за тем, как вы держите камеру, особенно если вы новичок в фотографии.

Бывает, что и при короткой выдержке получается смазанный кадр. Такое может случиться, если вы будете фотографировать при большой кратности зума (т.е. при сильном увеличении). При этом, чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше вероятность получить смазанный кадр. Почему так происходит? Все дело в угле зрения объектива (УЗО). Допустим, ваш фотоаппарат случайно переместился сверху вниз всего на 1 миллиметр. Тогда мы увидим, что линейное перемещение картинки на матрице при угле зрения объектива в 40 градусов будет в 4 раза меньше, чем при угле зрения в 10 градусов. Поэтому и смазывание на фотографии будет заметнее в 4 раза. В таких случаях нам на помощь приходит штатив. Если нет под рукой штатива, можно найти жесткую опору и расположить там фотоаппарат. Конечно, штатив удобнее, но и жесткая опора – лучше, чем просто навесу держать фотокамеру.

Жарим RAW. 3 выпуск


Объектив. Диафрагма. Светосила, ГРИП и аберрации

Изображение на плёнке (в "традиционном" фотоаппарате) или на матрице (в цифровом) рождается объективом. От его свойств во многом зависит результат. С объективов и начнём...

Простейший объектив (монокль) состоит из одной линзы. Известная из школы формула геометрической оптики связывает расстояния от линзы до объекта с расстоянием от линзы до его изображения так: 1/L+1/d=1/F, где F называется (по определению) фокусным расстоянием. В частности, бесконечно далёкие объекты будут "фокусироваться" именно на этом расстоянии (d=F). В теории всё выглядит замечательно - любая точка переходит в точку, плоскость - в плоскость. На практике всё гораздо сложнее, и по краям изображения в любой лупе мы видим цветное размазанное месиво вместо чёткой картинки. Это связано с тем, что известная формула выведена (и справедлива) лишь для тонких приосевых пучков монохроматического света. Подобно тому, как сложную кривую вблизи каждой точки можно "приблизить" касательной (математики это называют рядом Тейлора), сложную формулу реальной линзы "приближают" простой формулой геометрической оптики тем точнее, чем
меньше диаметр "работающей" части линзы,
монохроматичнее освещение (преломление стекла зависит от цвета луча, а вместе с ним и фокусное расстояние, поэтому лучи разных цветов от одного и того же объекта сфокусируются, вообще говоря, в разных местах)
ближе объект к оптической оси.

вторник, 13 марта 2012 г.

Свершилось. Canon EF 50mm f/1.8 II

Canon EF 50mm f/1.8 II



Основные характеристики
  • Тип объектива стандартный
  • Фокусное расстояние 50 мм
  • Диафрагма F1.80
  • Минимальная диафрагма F22
  • Крепление Canon EF
  • Автоматическая фокусировка есть
  • Режим макросъемки есть
Параметры съемки
  • Угол обзора 46 град.мин
  • Минимальное расстояние фокусировки 0.45 м
Конструкция
  • Число элементов / групп элементов 6 / 5
  • Число лепестков диафрагмы 5
  • Размеры (D x L) 68.2 x 41 мм
  • Вес 130 г
Дополнительная информация
  • Диаметр резьбы для светофильтра 52 мм

понедельник, 12 марта 2012 г.

Советы начинающим. Чёткость

Время от времени, по мере прочтения разных книг буду излагать советы (в большей степени для себя) для "начинашек". Иногда они будут ну очень очевидными, тем не менее.
Для того, чтобы у вас получались максимально четкие фотографии, прямых рук будет не достаточно. Нужно будет прикупить дополнительное оборудование. Например:
  • Хороший штатив (как я уже успел убедиться, это очень нужная вещь)
  • Шаровидную головку на штатив (что тоже стоит не мало)
  • Спусковой тросик (можно помучаться с таймером)

Это то, что касается сотрясения камеры. Ведь чем меньше сотрясений камеры, чем чётче получаются фотографии.

воскресенье, 11 марта 2012 г.

Летящее яблоко

Использовалась самая первая бюджетная зеркальная камера Canon 300D с китовым объективом и вспышка Sigma EF-500 DG Super.

Особенностью накамерных вспышек является использование тиристорной отсечки. Что это значит? Практически это означает, что при малой мощности мы получим очень короткий импульс. А чем короче импульс, тем легче «заморозить» движение.

В данном случае я решил заморозить льющееся молоко. На 1/64 мощности Sigma EF-500 даёт импульс длительностью 46.4 микросекунды (это около 1/20000 с). Невероятно короткий импульс!

четверг, 8 марта 2012 г.

Свет

Что такое свет?


Фотография означает рисунок светом. Вы не делаете картину чего-то: вы записываете свет, испущенный или отраженный от чего-то. Понимание света может значительно улучшить вашу фотографию. Этот урок даёт немного теории света, и продолжается практическими советами, как работать с особыми видами света.

Самая важная классификация света в фотографии — это деление на доступный и искусственный свет. Доступный свет сам по себе освещает сцену, которую хочет запечатлеть фотограф: это может быть дневной, лунный, звёздный свет, уличные фонари или освещение интерьера. Искусственный свет (в этом смысле) — это такой свет, который контролируется фотографом для достижения специальной цели в фотографии. Это может быть вспышка на камере, студийный свет, или любая старая лампа, приволоченная для фото. Отражатель — нечто среднее: его фотограф использует, чтобы изменить доступный свет и сделать картину лучше.

Для большинства задач следует использовать доступный свет когда только можно, а искусственный свет следует делать как можно более похожим на естественный... если только фотограф не замыслил что-то очень необычное.

Зная эти вещи, перейдём к делам насущным. Что такое свет? Какие у него характеристики? Как он попадает в камеру? И что мы можем с ним сделать?



ДОМАШНЯЯ ФОТОСТУДИЯ ПОЧТИ ДАРОМ

Все знают, что профессиональное студийное оборудование стоит не одну сотню и даже тысячу долларов. Большинство фотолюбителей не может позволить себе такую роскошь. Что же делать, если есть желание сделать портреты своей семьи?

Стопы и ступени диафрагмы

Уверен, что многие (если не все) начинающие фотолюбители сталкивались с загадочными и не всегда понятными «стопами» и «ступенями». И тот, и другой термин широко распространены и употребимы фотографами, фотолюбителями и сочувствующими. C точки зрения русской академической фотографической мысли, термин "ступень" будут несколько правильнее "стопа", хотя речь в обоих случаях идет об изменении диафрагмы (про ступени и стопы в экспозиции поговорим отдельно).

Присутствие "стопов" наряду со "ступенями" сложилось исторически и, вероятнее всего, отражает «узость круга» людей, занимавшихся у нас в стране фотографией на заре ее существования: для полноценного общения хватало заимствованных слов и определений. Давайте попробуем сначала разобраться со "стопами", имеющими мало общего с одноименным дорожным знаком, но к "торможению" опосредованно относящимися.

Существует мнение, что английское фотографическое "stop" прижилось по следам "Стопов Вотерхауза" (Waterhouse stops) - полосок металла с отверстиями по центру, вставлявшихся в объектив и выполнявших роль диафрагмы, названных по имени изобретателя - англичанина Джона Вотерхауза (John Waterhouse, 3.8.1806-13.2.1879), астронома, метеоролога, химика и фотографа.

суббота, 3 марта 2012 г.

Размеры сенсоров цифровых камер

Данная глава посвящена вопросу: как размер сенсора цифровой камеры влияет на различные типы фотографии? Выбор размера сенсора аналогичен выбору между плёночными камерами 35 мм, среднего и большого формата — с некоторыми существенными отличиями, присущими цифровым технологиям. Эта тема порождает множество недоразумений, поскольку размеры сенсоров существенно варьируются, и плюс к тому есть много параметров выбора, включая глубину резкости, визуальный шум, дифракцию, стоимость и размер/вес.

Обзор размеров сенсоров

Существует множество сенсоров разного размера, в зависимости от их использования, ценовой категории и требуемой портативности. Относительные размеры для многих из них показаны ниже:

Canon 1Ds/1DsMkII/5D и Kodak DCS 14n являются наиболее распространёнными полнокадровыми сенсорами. Такие камеры Canon, как 300D/350D/10D/20D, все используют кроп-фактор 1.6, тогда как в камерах Nikon, таких как D70(s)/D100 используется кроп-фактор 1.5. В диаграмме отсутствует кроп-фактор 1.3, который используется в серии 1D камер Canon.

Камеры телефонов и другие компактные камеры используют сенсоры в диапазоне от ~1/4" до 2/3". Olympus, Fuji и Kodak объединились для создания стандарта 4/3, который имеет кроп-фактор 2 относительно плёнки 35 мм. Существуют сенсоры среднего формата и даже больше, однако они намного менее распространены и в настоящее время невозможно дороги, в связи с чем мы не рассматриваем их здесь, хотя к ним применимы те же принципы.

Примеры боке Гелиос-44

Боке Гелиос 44-2, диафрагма 2.0 


Тестирование проводилось на камере Nikon d90 с безлинзовым (!) переходником, в момент съемки фонариков на задней линзе были пылинки. Никакой доп. обработки!

Самые полезные фразы во время работы с моделью

Наступил тот самый момент, когда обаятельная девушка переступила порог студии, где вам предстоит работать. Самое время освежить в памяти парочку ключевых выражений, которые помогут Вам сориентировать модель в процессе съемки (а главное, обставить все советы так, чтобы не обидеть человека перед камерой и несколько разрядить обстановку парой забавных комментариев).

пятница, 2 марта 2012 г.

Как выбрать штатив?

150 лет назад штатив был аксессуаром не опционным, а обязательным – первые камеры было тяжело даже носить, а удерживать неподвижно во время съемки – практически невозможно. В те времена фотоаппараты наводились на резкость при помощи объемных мехов и заряжались фотопластинами размером 13х18 см или 18х24 см. Светочувствительность фотопластин была очень невелика и длительность выдержки могла достигать часа, а, следовательно, начинать фотосъемку без штатива просто не имело смысла.
Первые штативы были деревянными конструкциями с простейшим устройством и без каких-либо приспособлений для изменения положения камеры. С течением времени камеры стали намного компактнее и легче, эволюционировали и штативы – однако требования к их качеству по-прежнему довольно высоки. Вот основные из них: обеспечивая абсолютную неподвижность камеры, штатив должен сочетать в себе надежность, удобство и, по возможности, компактность, а соединения его узлов должны быть достаточно жестки, чтобы гарантировать отсутствие люфтов. Желательно также, чтобы штатив был совместим с аксессуарами, необходимыми для различных видов съемки.

четверг, 1 марта 2012 г.

Коротко об объективах

Понимание особенностей объективов может помочь вам контролировать создание цифровых фотографий. Выбор правильного объектива для решения съёмочной задачи может оказаться комплексным компромиссом между стоимостью, размером, весом, скоростью фокусировки и качеством изображения. Данная глава призвана улучшить понимание этого выбора, предоставив начальный обзор концепций качества изображения, фокусного расстояния, перспективы, объективов с постоянным и переменным фокусным расстоянием, а также апертуры диафрагмы или числа f.

Расстояние от модели до вспышки и фона

Этот обзор я уже давно хотел написать, но не совсем понимал, как же его правильно показать, чтобы было понятно, как расстояние от вспышки до модели с одной стороны, и от модели до фона с другой, влияют на рисунок света, на цвет и тон фонового освещения…

Остановлюсь сегодня на работе с модификаторами, которые призваны смягчать свет — софтбоксы. Этот же принцип относится и к фотозонтам, но там есть небольшие влияния от переотражений света, которые немного могут помешать чистоте эксперимента. Так же в обзоре используется только один источник света.

Как далеко следует размещать вспышку от модели при съемке? На первый взгляд, ответ на этот вопрос простой: чем ближе к софтбоксу и зонту, тем мягче будет свет, чем дальше мы будем отодвигать вспышку, тем жестче… Это верно. Но, на самом деле, все не так просто..))

Сразу скажу, я осознанно делал тесты не в студии, а в домашних условиях, которые, по мнению многих, никак не подходят для качественной фотографии. Но весь сайт мой направлен на то, чтобы рушить этот миф и показывать, что классные фото можно делать везде.

Для первого кадра я установил на стойку вспышку с софтбоксом EazyBox 60×60 см. После этого взял в руки флешметр и замерил мощность импульса на разных расстояниях — начиная от полуметра от вспышки и заканчивая импровизированным фоном.