четверг, 26 июля 2012 г.

Женский портрет: расширенная “ракушка” (три источника)

“Возвращение ракушки”. Понадбится – два зонтика “на просвет”, две стойки. Можно добавить третьий источник чтобы создать световое пятно на фоне, но не обязательно.

Расстояние до портретируемого от зонтиков – в пределах полуметра. Вспышки – SB900, зуммированые на 50мм (вы можете заметить покрытие из вот этого кадра)



Вспышки расположены близко по вертикальной оси, друг на другом, чуть левее (чтобы не влазить в кадр) от оси объектива. Использовался аналог 85мм стекла, которое упорно не фокусируется вблизи, поэтому между зонтами влазить не удается.

Верхняя вспышка на две ступени выше нижней, хотя начинали с одной ступени. Просто слишком сильно как то показался нижний свет на пробном кадре. Возможно был не совсем прав – шея бы лучше подсветилась.

Очень очень важно помнить что если вы снимаете белого человека, то на подобных расстояниях спадения яркости из-за квадратичного закона играют важную роль, поэтому лучше скомпенсировать слегка замер (чем светлее кожа тем больше она отражает, а экспозамер идет по среднему тону, поэтому верно экспонированный кадр будет казаться, а может и оказаться, если макияж блестит сильно – слегка пересвеченным, а тени черезчур глубокими. Если не удается побороть – возьмите зонты побольше и отодовиньте источники чуть дальше/выше и дальше-ниже).

В итоге можно снимать легкие наклоны головы даже, поскольку размеры источников сравнительно велики, но желательно не слишком отклоняться от линии образуемой источниками.





И вот он итоговый – портрет с “ракушкой”.






Комментариев нет:

Отправить комментарий