воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Следите за естественным освещением

Замечали ли вы когда нибудь странные оттенки на ваших снимках, сделанных при использовании вспышки? Сегодня я постараюсь рассказать об одной из причин нежелательных оттенков, появляющихся в кадре.

Прежде всего, если вы заметили странные цвета в кадре, проверьте, с какой выдержкой вы снимаете. Как известно, при съемке со вспышкой, на результат влияют и свет от импульса, и естественное освещение в помещении или на улице.

Количество света от вспышки, регулируется только величиной диафрагмы, а вот на количество естественного света, попадающего в фотоаппарат, можно регулировать и с помощью диафрагмы, и с помощью выдержки. Более подробно о том, как балансировать искуственный и естественный свет вы можете прочитать в другой моей заметке, здесь же речь пойдет о том, как полностью исключить влияние естественного освещения на конечный результат.

Все дело в том, что «температура» естественного освещения (в помещении это свет от ламп, на улице — от солнца) и цветовая температура импульсного света, редко совпадают. А так как в формировании снимка могут участвовать оба источника, то очень вероятно, что вы получите, вот такие замечательные желтые тени, как на снимке, показаном ниже.



Я освещение сцены использовались две вспышки. Одна была направлена на фон. Другая освещала микрофон. Кроме этого, в комнате были включены две лампы накаливания, цветовая температура которых значительно теплее. Баланс белого был выставлен для импульсного света.

Снимок показаный выше, был сделан при выдержке 1/15 секунды, со штатива. Я снимал в ручном режиме и «забыл» посмотреть, какая установлена выдержка, так как на импульсный свет она никак не влияет. Но, как оказалась, выдержка значительно влияет на составляющую, которую привносит в снимок естественный свет.

Давайте посмотрим, что получится, если отключить одну из вспышек, освещающую объект:


Видите? Микрофон не стал абсолютно черным. Кое-какие детали проявились благодаря свету от ламп накаливания, успевающему попасть на сенсор за 1/15 секунды.

Чтобы избежать влияния ламп накаливания, давайте уменьшим выдержку до 1/180, сократив ее, таким образом, на 3.5 ступени. Согласно зонной теории, это «уведет» неши желтые тени в глубокую черноту.

Что же мы получим в результате?
Как видите, желтые тени «ушли», и картинка стала такой, чистой, какой и должна была быть. Все просто! Следите за выдержкой и делайте контрольные снимки без импульсного света!

Комментариев нет:

Отправить комментарий