вторник, 28 февраля 2012 г.

Дэвид Лашапель. Из обыденного в гениальное!

Свой творческий путь фотограф Дэвид Лашапель начал в конце восьмидесятых, его первые выставки в Нью-Йорке (галерея Trabia MacAfee, галерея 303) имели успех и затрагивали острые социальные темы – война, культура потребления информации, права секс-меньшинств… Яркие, запоминающиеся (и «запонимающиеся»!), его работы привлекли внимание небезызвестного Энди Уорхолла, и карьеру Лашапеля ждал стремительный взлет.

Имя израильскому фотографу сделал его уникальный эстетический вкус, умение использовать образ обнаженных так, чтобы это выглядело коммерчески привлекательно и «не похабно», как выражается сам автор. Художественные приемы Лашапеля сегодня сверхпопулярны: слом гендерных и потребительских стереотипов, смешение остро-социальной тематики и кричащего поп-арта, смелая интерпретация секс-символов и сюрреалистических концептов.

Клипы для таких знаменитостей, как Агилера, Моби, Дженнифер Лопез, Бритни Спирс, Гвен Стефани принесли Лашапелю мировую славу востребованного художника. Начиная с 2006 года Лашапель отходит от коммерческой работы, более высоким приоритетом для него теперь обладает возвращение к истокам – чистому фотоарту.
Однако все его работы, связанные с рекламой, отличаются неординарностью, броскостью, мощным социальным подтекстом. Подчас они настолько ослепительны и гротескны, что сложны для восприятия неподготовленного зрителя (чего только стоит антиреклама гамбургера, на которой девушку сжирает огромная порция фастфуда!).
Работы Лашапеля были представлены в таких авторитетных музеях мира, как Тель-Авивский музей современного искусства, «Палаццо Реале» (Милан), Museo del Antiguo Colegio de San Ildefonso (Мехико), the Musee de La Monnaie (Париж), Barbican Museum (Лондон).

Лашапель черпает вдохновение из самых разных источников. Его подход смел и эклектичен: элементы из разных эпох в истории искусств и варварский стрит-арт, тропические леса на Гавайях (именно там сейчас обитает художник) и каменные джунгли мегаполисов… Образ безумного XXI века Лашапель представляет себе по-своему, и репрезентирует через призму поп-культуры, неизменно с любовью, но критически.
Только Лашапель, отвергаемый гений от комбинации сладкого, пряного и горького в фотоискусстве, мог придумать рекламную концепцию кофе как отражение жизни БДСМ-сообщества. Отчаянная фетишизация и ритуализм, специфический жаргон, огромное внимание к стильным мелочам и эстетике… а также к вкусу как физическому ощущению и одновременно чувству красоты – и все это в преломлении культа любви через боль …на образ ароматного кофе: стимулирующего или пьянящего, крепкого или приторного, «черного, как ночь и сладкого, как грех».

При всей своей иллюстративности, работы Лашапеля концептуально глубоки. Это единственный знаменитый в Америке и по всему миру фотохудожник, которому удалось из мира фэшн-индустрии прорваться на пантеон критически настроенных творцов – кумиров арт-интеллигенции.
Лашапель без стеснения затрагивает такие темы, как сексуальное порабощение в медиа и эксплуатация в рекламе женского образа и обнаженного тела. Ему близка тема трагически раннего ухода знаменитых и культовых фигур шоу-биза – Мэрилин Монро, Курта Кобейна… Красота и искусственность, границы дозволенного, неприкрытая сексуальность, – все это часть его работ, провокационных, откровенных, вызывающих. В его снимках – отсылки к библейским сюжетам и миру глобального коммерческого успеха, а темы его выставок покрывают множество самых неоднозначных аспектов современной культуры.
Вот названия некоторых проектов Лашапеля:
  • Христос был американцем
  • Тачки и деньги
  • Насилие над Африкой
  • С Небес в Преисподнюю
  • Жизнь – это навсегда
  • Фотографировать – забавно
  • Красивые и ошеломительные
  • VIP: Особо важные портреты
  • Из Тьмы к Свету
  • Так сказал Лашапель
  • Помрачение рассудка

Можно ли сказать, что сегодня мир признал талант человека, который снимал Кортни Лав в роли Девы Марии, а Майкла Джексона – в роли архангела Михаила, повергающего самого Дьявола?
Кто мог фотографировать трансгендера в роли Мэрилин Монро? Только Лашапель, с его вкусом к порно-шику и китчу – на одном снимке с христианскими символами и аллегориями ранимости, хрупкости человеческого «Я», самой сути автономной личности. Контр-культурный и бесстрашный, Лашапель оставил свой запутанный след в истории гламура и …современного искусства.
Взято с сайта: Дэвид Лашапель

Комментариев нет:

Отправить комментарий